Торговля в настоящий момент переживает сложный период. Кстати, выбрать освещение для торговли можно на сайте https://lampy.ru/proektirovanie-osveshcheniya/torgovye-centry/.
Хотя, также дела обстоят в любой конкурентной обстановке: заставить человека потратится собственно в вашем магазине на товар не острой необходимости – настоящее мастерство. К каким только технологиям стимулирования продаж не прибегают ритейлеры – от привычной рекламы, до невиданного «ценопада тысячелетия». Однако прежде чем решиться на следущую «черную пятницу», может, стоит улучшить само место продажи? Отлично вложившись в привлечение трафика удивительно будет не попытаться выжать из него максимум конкретно в точке продажи.
Покажите товар!
В тусклом, унылом зале для торговли навряд ли можно рассчитывать на хорошие продажи. Нет-нет, за хлебом и колбасой к вам все равно придут – это люди готовы приобретать и в кромешной темноте, и с «автолавки». А вот «навести прицел» на что-нибудь более стоящее заглянувшему клиенту необходимо помочь.
Хорошим освещением в зале для торговли современного магазина считается поток света 700-1000 люкс.
Хотя нормы, которые задаются на уровне государства, для торговых учреждений намного меньше – от 500Лк. Данный стандарт действителен для магазинов, аптек, парикмахерских и развлекательных комплексов. Нужно ли говорить, что при подобном освещении потребитель едва ли разглядит то вкусное, что вы ему приготовили?
За время пока его глаза привыкнут к полумраку, он уже пройдёт половину зала для торговли в направлении к хлебным рядам.
Это не парикмахерская, где услуга продолжается минимум 30 минут – в магазине гость может быть на кассе уже через 3-5 минут.
От внимания, наверное, ускользнут ваши заморские фрукты, – не дешёвые и привлекательные – которые необходимо заплатить уже после семи дней; «элитка» с хорошей наценкой; тортики с пирожными, которые с любовью приготовили ваши повара, со сроком реализации 72 часа…
Чтобы этого не случилось, необходим достойный свет, а помимо ключевого освещения, приходится применять акцентирующую подсветку. Как раз для тех деликатесов, которые потребитель не желает подмечать. Иногда подсветка должна быть на 50-100% интенсивнее, чем свет в зале для торговли.
Температура света
В продуктовом ритейле применяется в основном тёплый свет. Исключение – продукты заморозки. Для торговли вещами, посудой, кожгалантереей, обувью, быттехникой и бижутерией используют холодный свет. Тут также есть исключения, к примеру: золотые изделия или жёлтых металлов подсвечиваются тёплым светом.
Более того, в непродуктовом ритейле применяют более плотное освещение. Причина – светопоглощенияе Чем темнее тона интерьера, тем больше Люксов требуется для освещения зала для торговли. Исходя из этого, акцентирующее освещение пропорционально увеличивается.