При обустройстве квартирам шторам отводится последняя и одновременно почётная роль. Вешая шторы мы делаем, как бы, заключительный штрих в общей картине интерьера. Соответственно, этот штрих может как увенчать, так и разрушить ту гармонию, к которой мы так долго стремились.
Поэтому правильный выбор занавесей для оконных и дверных проёмов должен варьировать между эстетичностью и функциональностью. Функциональная необходимость штор бесспорна – они защищают мебель, обои и наши глаза от яркого света, а тяжелые плотные пологи из бархата и гобелена – от сквозняков зимой.
Гораздо сложнее с эстетической стороной. Благо, выбор сейчас широк. Но многие ли люди задумывались над тем, что модно в этом сезоне, во что “одеть” свои окна? А ведь шторы, одна из самых представительных деталей интерьера.
Вариантов использования тканей в интерьере великое множество. Каждая эпоха диктовала свою собственную моду, а наше время, по счастью, допускает буквально все. Но прежде чем заказывать интерьер в стиле Людовика XVI, рококо, ампира или арнуво, задумайтесь – имеете ли вы представление о том, как декорировались тогда окна и кровати и какие расцветки ткани соответствуют этой эпохе? Выбор стиля – занятие столь увлекательное, что в нем не только желательно, но и необходимо участвовать лично.
Средневековье. Искусство декора окна в Европе стало развиваться уже после средних веков, что и неудивительно – в средневековых замках окна, из соображений безопасности, были узкими и маленькими, словно бойницы. Их закрывали вощеной или промасленной бумагой. И лишь в очень больших домах окна завешивали кусками материи, но не для красоты, а от солнечного света. Зато кровати драпировались богато и ярко. Так что если вам хочется воспроизвести атмосферу, скажем, XV-XVI веков, то помните – шторы тогда были очень простыми и грубо обработанными. Лучше всего найти старинный шелк или вельвет и повесить полотно на медные крючки.
XVII век. Очень модны в то время были гобеленовые ткани, вельвет, дамаст, тонкая шерстяная пряжа. Цвета – напоминающие о блеске драгоценных камней: ярко-желтый, голубой, красный. Рисунок – цветочно-геральдические символы, к примеру розы, ирисы или короны, вышитые розовыми, индиго или зелено-голубыми шелковыми нитками. Заметим, что в XVII веке ткани по-прежнему использовались в основном для драпировки стен или дверных проемов.
Барокко. Строгость Ренессанса сменилась роскошью барокко. Эти времена оставили нам в наследство самые дорогие ткани: генуэзский бархат с характерным крупным узором, парчу с золотой нитью, дымчатый и рубчатый шелк, атлас, муар и тафту. Если раньше на кресла и диваны лишь набрасывали ткани и подушки, то теперь возникает мебель с постоянной мягкой обивкой, как правило бархатной или плюшевой. Барокко – время первых набивных ситцев, тканей «жуй», а также серебряных нитей и легких золотистых кружев. Писком моды эпохи Людовиков XIII и XIV были тяжелые вычурные драпировки кроватей и окон. В этот период наконец-то появились шторы, которые можно было поднять вверх, а также отделанные тканью оконные карнизы. В столовых, дабы не пропускать запахи, вешались кожаные портьеры. Ламбрекены (от французского «гребешок») скрыли под собой металлические кольца и крючки.
Рококо – стиль роскоши, неги и комфорта. Занавеси и шторы становятся более кокетливыми и фривольными, при этом не теряя парадности. В моду входят элегантность и изящество, главным украшением окна становится ламбрекен. Драпировки, искусно отделанные серебряным или золотым шнуром, демонстрируют чудеса изобретательности.
Неоклассицизм. В конце 1700-х, благодаря знаменитому декоратору Роберту Адаму, в интерьере стали использоваться мотивы разрушенных Помпеи и Геркуланума. Выбор тканей чрезвычайно расширился: к шелку и дамасту добавились жаккард, муар, парча, бархат, вуаль и кисея. Палитра красок и оттенков не уступала разнообразию материалов – в моде были глухой бирюзовый, лиловый, бледно-малиновый, бледно-желтый… Активно использовались шнуры и подхваты, а Томас Чиппендейл придумал деревянный резной ламбрекен, который постепенно превратился в отличительный признак всего этого периода.
Ампир. В интерьере царит героический дух военных походов. На карнизах появляются наконечники в виде копий, декоративные завершения с орлами, лебедями, головами животных, лавровыми венками. Окна украшаются парными занавесями, чаще всего из муслина, изысканно перехваченными и зафиксированными в определенной позиции. Щедро используются отделка, изысканные орнаменты и тяжелая бахрома. Наиболее популярные в эпоху ампира цвета – вишневый, темно-розовый, шафранно-желтый, голубой и розовый.
Модерн (1890-е-1900-е). Текучие линии модерна, имитирующие стебли растений, лидируют в стилевой сумятице рубежа веков. В цветовой гамме популярно все бледное, розовое, зеленое, розово-лиловое, голубое, желтое.
Ардеко (1930-е годы). В эту эпоху в моду вошли портьеры из бархата, гобелена, рельефного или гладкого велюра, репса. Шторы в большинстве случаев были прямыми и обшивались каймой. Для тканей ардеко типичны крупный резкий рисунок, яркий орнамент и вызывающие всплески красок в духе Матисса. Наиболее типичные цвета – сочетания оранжевого и черного, синего и золотистого.
Попробуем теперь разобраться, из каких же элементов состоит декор окна. Это прежде всего драпировка или портьера, затем ламбрекен и разнообразные аксессуары – подхваты, оборки, галуны, канты. В понятие «драпировка», в свою очередь, входят такие элементы, как сваш, жаботы, блинды и каскады.
Балдахин – определяющий элемент декора спальни. Это полог из ткани, располагающийся обычно над кроватью. Он может быть выполнен в «мавританском» стиле (круглый верх, расположенный по центру кровати или у изголовья), иметь квадратную «крышу» или вообще превратиться в длинный отрез ткани, перекинутый через металлический карниз.
Блинды – их еще называют «римскими шторами» – сделаны по принципу паруса. Кроме строгих «корабельных», которые могут шиться из тяжелой и плотной ткани, существуют «воздушные» блинды, собирающиеся в пышные фестоны (еще их называют «русскими балунами»). Сборки в «американских» блиндах занимают приблизительно 50 см от нижнего края шторы. В современных интерьерах часто встречаются раздвижные японские панели – прямые отрезы ткани, укрепленные на подвижных карнизах.
Жаботы – ниспадающие концы ткани, используются обычно в комплекте со свагами. Прекрасно демонстрируют достоинства подкладки. Именно при таком оформлении окна видны строгие переливы атласа, играющего в данном случае скромную роль подкладочного материала.
Каскад – ниспадающие зигзагом складки ткани.
Ламбрекен – тканевая или деревянная декоративная деталь драпировки окна, закрывающая собой карниз и петли. Ламбрекен с вышивкой изящно выглядит в сочетании с однотонной шторой. Особый шик – стеганый ламбрекен.
Перекид – драпировка круглого карниза тканью или кистями.
Подхват – приспособление, украшающее штору, позволяющее ее раздвигать и регулировать поток света. Обычно из ткани.
Сваг (фестон) – грациозная складка ткани, зафиксированная декоративно в двух концах над окном или кроватью. Непременный атрибут классического декора. В современных гостиных сваги создают парадную атмосферу с некоторым театральным оттенком.
Французские шторы – пышные ниспадающие тюлевые драпировки с многократными складками.
Ширинктейн – монтажная тесьма с отверстием под карниз.
Шторы принято делить на несколько разновидностей, основные из которых приведены ниже.
Шторы классические
Классическими шторами принято называть прямые раздвижные портьеры в сочетании с тюлевыми занавесями. Такие шторы для многих из нас привычны и просты в исполнении. Однако вариантов дизайна классических штор может быть довольно много. Они могут сочетать в себе и последние тенденции моды, и элементы разных стилей. Основной акцент в дизайне таких штор — это ткань, которая может быть необычной фактуры, рисунка или выделки.
Для пошива классических штор может использоваться практически любая ткань — шёлк, бархат, велюр, жаккард, парча, шинил, тюль и др. Особое внимание здесь уделяется декоративным элементам. Существует множество отделочных дополнений к шторам — подхваты, шнуры, тесьма, кисти, рюши и т.д. Все эти аксессуары придают шторам шарм и привлекательность. Ещё один важный акцент классической шторы — складки. Конечно же, не стоит закладывать их вручную, так как это довольно трудоёмко и выглядит далеко не так аккуратно. Чтобы заложить равномерные складки на шторах, можно приобрести специальную шторную тесьму.
Выбирая ткань и аксессуары для классических штор, нельзя забывать о том, что она должна дополнять цветовую гамму интерьера, т.е. гармонировать с окружающей мебелью и предметами интерьера.
Классические шторы подходят практически для любого современного жилища — в интерьере гостиной, спальни, детской или кухни. Несмотря на свою простоту, они всегда привлекает внимание дизайнеров и никогда не выходит из моды.
Римские шторы
Римские шторы с чёткими горизонтальными складками очень популярны среди тех, кто любит всё самое современное. Эти шторы немного похожи и на жалюзи, и на французские шторы. От первых они отличаются сплошным полотном, не разделённым на отдельные ламели, от вторых — прямотой линий. Римские шторы — это ровное полотно ткани, разделённое на равные секции. В каждую такую секцию для её ограничения и фиксации вшиваются горизонтальные жёсткие планки. И поднимаются они так же, как горизонтальные жалюзи: вручную или с помощью электроблока.
Принцип действия римских штор прост: по всей ширине полотна с равными интервалами расположены кольца, в которые продеты шнуры. При поднятии штора ложиться ровными горизонтальными складками по типу гармошки за счёт закреплённых с изнанки жёстких прутьев. Внизу шторы — утяжелитель, который не позволяет ей свободно развиваться и чётко фиксирует форму.
Римские шторы обычно делаются по размеру окна, как бы «вставляются» в него. Нижнюю часть шторы можно оставить прямой или украсить его кисточками, бантиками, рюшами — в зависимости от общего стиля интерьера. В таких шторах возможно использование любых декоративных тканей — от лёгких гардин до плотных портьер на подкладке. Если окна широкие, то необходимо делать двойные, либо даже тройные римские шторы.
Благодаря своей универсальности римская штора уже несколько веков почти не изменяется, а только обретает различные модификации, которые отличаются лишь расположением и количеством складок. Возможно, поэтому её конструкция, сохранившаяся ещё со времён Древнего Рима, до сих пор смотрится современно и оригинально. Хотя поначалу римские шторы считались принадлежностью лишь минималистского интерьера, но со временем, благодаря своей простоте и стилистической неотягощённости, они все больше стали завоёвывать те помещения в доме, где требуется максимальная функциональность.
Дополнительным штрихом, делающим римскую штору неповторимой, чаще всего является декоративная отделка нижнего края. Римскую штору можно прекрасно сочетать с тюлевыми занавесями, что смотрится необычно и очень элегантно или комбинировать с драпированными шторами, оформив полотно кантом из той же ткани.
Шторы французские
Французская штора — неотъемлемый элемент классического интерьера. Традиционно эти шторы ассоциируются с театрами и культурными учреждениями. Французские шторы — это пышные ниспадающие прозрачные драпировки с многократными складками.
Способ пошива французских штор довольно прост — ткань, ширина которой равна полуторной ширине окна, а длина вдвое превышает его высоту, с помощью нитей или шнуров собирается волнообразными складками.
Для французских штор используется, как правило, шёлк светлых тонов или лёгкий прозрачный тюль любых цветов и оттенков. Такие шторы идеально подходят к гостиной и спальне, где стоит классическая и антикварная мебель. Часто французские шторы сочетаются с классическими портьерами с кистями и ламбрекенами. Они прекрасно подходят для арочных окон.
Французские шторы вполне уместны для украшения интерьеров роскошных особняков и стильных квартир, они идеально подходят к гостиной и спальне, где стоит классическая и антикварная мебель. Элегантные складки французских штор способны создать атмосферу респектабельности и солидности, например в интерьере классического кабинета. Французская штора в холле настраивает на торжественный лад. В то же время спальня, оформленная французскими шторами в кокетливый цветочек, смотрится непринуждённо и романтично, внося в интерьер частичку французского шика. Она может быть выполнена как из лёгких тюлевых тканей, так и из плотного тяжёлого полотна.
Шторы Австрийские
Австрийские шторы впервые появились ещё в XVIII веке. Тогда они назывались фестонными, и их применяли в основном для украшения закрытых ставнями окон. Позднее они заняли достойное место среди интерьерных штор. Позже они стали функциональными, как подъёмные тонкие занавески, полностью закрывали окно и свисали либо до уровня плинтуса, либо цоколя. Дополнительный вес таким шторам придавали украшенный затейливой бахромой края. В последнее время концепция штор была обновлена благодаря богатому использованию тканей и отделки.
Австрийские шторы собираются в сборку по верхнему краю гардинной лентой, отчего материя, когда шторы подняты, ниспадает сверху мягкими драпировочными складками, образуя фестоны. Благодаря своим мягким складкам австрийские шторы хорошо смотрятся с оборками или бахромой по бокам или нижнему краю.
Шьют такие шторы обычно из шёлка, батиста и других тонких тканей. Австрийские шторы могут выступать как самостоятельное убранство окна или дополнять драпировки, создавая единый ансамбль. Их можно украсить оборками или кантом, оформить верхний край стандартной сборкой, красивыми лучевыми складками.
В собранном виде австрийские шторы очень похожи на французские, поскольку тоже подъёмные и прошнурованные. Когда такие шторы поднимают, то они собираются симпатичными фестонами, придавая нижнему краю занавесок вид изысканного ламбрекена. Когда же шторы опускают, то ткань разглаживается полностью. Австрийские шторы отличается от римских тем, что в опущенном состоянии имеют сборку по горизонтали и представляют собой полотно с вертикальными складками.
Шторы японские
Сейчас интерес к Востоку, в частности к Японии, очень велик. Из японской культуры дизайнеры заимствуют не только общие философские позиции, но и конкретные технологические и декоративные решения. Поэтому японские шторы, называемые ещё экранными или панельными, — довольно модный вариант декора современного интерьера. Это подчёркнуто лаконичный и стильный вариант оформления.
Японские шторы представляют собой несколько цельных, абсолютно ровных полотен, не складывающихся, а перемещающихся по окну как экран или панель (отсюда и название). Сверху и снизу таких штор имеются жёсткие вставки, не дающие шторам складываться.
По конструкции японские шторы напоминают вертикальные жалюзи: несколько полос ткани, закреплённых в специальной кассете. Конструкция проста и может быть закреплена без классических портьер. Для этих штор подойдут лёгкие, лучше натуральные ткани — хлопок, лён. Панели можно комбинировать, сочетая тяжёлые и лёгкие ткани.
Управление японскими шторами производится специальным шнуром. Также возможно и электрическое управление. Панели могут собираться справа, слева, в центре, а также симметрично по обоим сторонам карниза.
Японские шторы хорошо подойдут для интерьера, оформленного в минималистском стиле. Кроме того, ими можно оформить большие оконные или дверные проёмы, а также они могут служить декоративной перегородкой в помещении.
Шторы китайские
Основное назначение китайских штор — скрыть непривлекательный пейзаж за окном. Такие шторы представляют собой полотно ткани равное по размерам проёму окна. Сверху к полотну шторы, как правило, с наружной и изнаночной стороны пришита лента или тесьма, обычно из контрастного материала, с помощью которой штору можно поднимать и фиксировать.
Китайские подъёмные шторы отличаются наличием или отсутствием утяжелителя внизу шторы. При использовании утяжелителя, шторы при подъёме вверх собираются в рулон, без утяжелителя — собираются мягкими эффектными складками.
Китайские шторы, их ещё называют шторами на подвязках, не имеют механизма подъёма и поднимаются вручную, фиксируясь на желаемой высоте при помощи декоративной ленты или тесьмы. Вешая такие шторы, у вас не будет необходимости приобретать карниз, а также они не требуют много времени на пошив.
Для китайской шторы подходят практические любые ткани, однако лучше всего смотрятся полупрозрачные цветные ткани. Такие шторы обычно не сочетается с портьерами, ламбрекенами или другими типами штор. Основным стилевым акцентом таких штор обычно выступает цвет и фактура ткани, а также декоративные ленты, фиксирующие высоту шторы.
Ренессанс.
Искусство Ренессанса зародилось в Италии в XVI веке и, достигнув своего расцвета в XVI веке, существовало и в странах Западной и Центральной Европы вплоть до середины XVII столетия.
При оформлении жилых помещений в этот период используются разные по цвету породы деревьев, искусная инкрустация на стенах и мебели. Для украшения окон и дверных проемов применяются богатые драпировки с большими ламбрекенами.
Ламбрекен эпохи Ренессанса – гладкий, с аппликацией и вышивкой шелком, обшит бахромой. По краям ламбрекена размещены фестоны.
Полы драпировок, также отделанные бахромой, перехвачены в нижней части крученым шнуром. Использование шнуров и небольших кистей в качестве элементов украшения вообще характерно для драпировок этого времени.
Карнизы – сложного профиля. Их боковины, опущенные по отношению к средней части, оканчивались подвешенными шарами. Драпировка крепилась к карнизу обивочными гвоздями, а также навешивалась на отлитые из бронзы орнаментированные крюки.
Наряду с богато оформленными драпировками применялись и более простые. Они встречались главным образом в домах мелкой буржуазии.
Барокко.
Этот стиль, получивший свое развитие в 70-х годах XVI века, господствовал в Европе почти два столетия. Архитектура барокко отличается парадностью, пышностью форм, применением разнообразных декоративных элементов. Драпировка в период барокко играла важную роль в оформлении интерьеров жилых зданий. Драпировки для окон, дверных проемов и кроватей с балдахином шили из шелка или бархата. Ткань драпировалась в виде фестонов, расположенных на разных уровнях и украшенных золотой бахромой, шнуром и крупными кистями.
Ламбрекен состоял из нескольких деталей и был богато орнаментирован вышивкой или аппликацией в виде фантастических цветов и листьев аканта, типичных для стиля барокко. Многочисленные золотые кисти большого размера усиливали пышность ламбрекена.
Применялись также сложные ламбрекены, состоящие из орнаментированных подзоров и фестончатых рукавов поверх них. Кромка бархатного подзора украшалась золотой бахромой. Рукава, изготовленные из ткани той же фактуры, но другого цвета или более легкой ткани, имели вид нескольких фестонов и заканчивались свободно висящими уголками. Количество фестонов на ламбрекене определялось размерами драпировки. В точках соединения фестонов имелись розетки из ткани. За счет применения многослойных фестончатых ламбрекенов достигалась характерная для стиля барокко пышность отделки. Основное полотнище драпировки – складчатое, с воланами – также украшалось розетками и шнурами. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кисточками и крученым шнуром.
Отличительной чертой драпировок, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных, подкладочных материалов. Часто драпировки были двусторонними.
Той же тканью, что и окна, драпировались дверные проемы. Балдахины над кроватью имели в этот период вид палатки. Карнизы для оконных драпировок, нередко позолоченные, имели выгнутую форму и оформлялись резным орнаментом в виде раковин или листьев. Боковые полы драпировки крепились к установленным по обе стороны окна скульптурным фигурам – кариатидам.
Шторы рококо
Этот стиль родился в 20-х годах XVIII столетия во Франции как продолжение стиля барокко и к середине того же века стал ведущим направлением в западноевропейской аристократической культуре. Для рококо характерны грандиозная трактовка образов, утонченные декоративные эффекты. Особое внимание придается убранству зданий, значительное развитие получает прикладное искусство.
Архитектуре рококо свойственно сохранение парадных форм барокко в сочетании с прихотливой отделкой интерьеров. В орнаменте исчезают прямые геометрические формы, он приобретает мягкие, непринужденные очертания.
Преобладают орнаменты в виде раковин, цветов (лилий, колокольчиков и пр.) и цветных гирлянд.
При оформлении оконных проемов драпировками доминирующая роль принадлежит ламбрекену. Тканью закрывается только верхняя часть окна.
Для драпировок стиля рококо характерно использование шелка и легкого гобелена светлых тонов. В целом драпировки этого времени создают ощущение легкости и элегантности. По нижней кромке лабмрекена, отделанной золотой бахромой, проходит ненасыщенный орнамент. Такой же орнамент имеется на карнизе. По центру ламбрекен украшен вышитыми розами.
В драпировке стиля рококо, помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты. Используются и другие декоративные мотивы. Собранные в нежные складки рукава соединены с ламбрекеном при помощи лент и украшены розочками, кистями и уголками. Чтобы не закрывать все окно, полы драпировки, собранные в складки, плотно прилегают к оконной раме.
Наряду с драпировкой встречаются также занавески из легкой ткани – обычно из тонкого шелка, реже – тюля, отделанные вертикальными рюшами. Внизу такие занавески заканчиваются воланом. Пользовались ими, как правило, только вечером, когда зажигали свечи, днем их поднимали.
В домах сельской аристократии в период рококо применяется драпировка, состоящая из множества фестонов. Она также не закрывает всего окна, чтобы в комнаты попадало больше света. Драпировки этого типа изготовлялись из шелка пастельных тонов и сочетались с занавесками из легкой ткани. По сравнению с драпировками в домах городской знати эта драпировка выглядела намного скромнее, имея значительно меньше элементов украшения, в том числе лент, кистей и др.
Шторы романский стиль и готика
Включение драпировок в интерьеры определяется архитектурой. Безоконные пространства античности и небольшие окна из цветного стекла раннехристианской эпохи не требовали штор, которые существенно снижают освещенность жилого пространства. Говорить о системном применении тканей для оформления окон можно, начиная с романского стиля.
Романский стиль господствовал в Европе в 1000-12500 гг. и достиг наибольшего расцвета в Германии и Франции. Романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер. В ней доминируют мощные стены, полукруглые двери, короткие и толстые колонны, кресто- и бочко- образные своды, полу- и круглые окна.
Полукруг – типичная форма окна в романском стиле. Через такие окна свет проникал слабо, поэтому окна декорировались тканью очень незначительно. Это были исключительно поперечные занавеси. Гардинная жердь (карниз) романской эпохи была круглой. Резной зигзагообразной линией она украшала простую архитектуру внутренних помещений. Как и мебель, ее делали из темного дерева. Наряду с поперечными шторами в качестве защиты от холода служили ковры и тяжелые драпировки.
Готика . Свободно развивавшееся искусство готики было распространено в Европе в 1250-1450 гг. наряду с античным. В противоположность романскому стилю в архитектуре готики господствуют вертикальные, устремленные вверх строения. Стрельчатые своды – доминирующий элемент этого стиля. Колонны и пилястры получают в готике большие изменения. Базы колонн – угольные, а капители приобретают форму чаши. Чашеобразная капитель заключается абаком, сильно украшенным листвой. В орнаментах появляются все формы стрельчатых сводов, а также местные растительные мотивы: листья дуба, клена, винограда, плюща. Получают распространение геометрические формы, крестообразные листья, “крабы”. Различные гербы встречаются реже, преимущественно в ранней готике. Особенно привычны для готики живопись по стеклу (витражи), мотивы животных и растений.
И для готики поперечные шторы являлись преобладающим элементом окна. Гардинная жердь деревянная и имеет заимствованный из архитектуры профиль. Как и мебель готического стиля, она светлая.
Дополняют интерьер стенные стрельчатые драпировки, гобелены, ковры.
Рулонные шторы
Рулонные шторы – наилучшая альтернатива вертикальным или горизонтальным жалюзи, которые раньше использовались повсеместно, а теперь их можно встретить только на окнах офисов и производственных помещений.
Благодаря разнообразию тканей для рулонных штор, Вы легко можете выбрать желаемую интенсивность освещения в комнате. Если необходимо избавится от слепящего солнечного света, сделать его рассеянным и безбликовым, то можно выбрать любую из специальных полупрозрачных или перфорированных тканей, наиболее подходящую Вам по цвету. Если же Вы желаете создать полумрак в комнате, например в детской, то в этом Вам помогут рулонные шторы из ткани, не пропускающей свет. Выбор цветов тканей также обширен.
Хотя рулонные шторы и не регулируют световой поток так, как жалюзи, но в отличие от них, гармонично сочетаются с гардинами и портьерами, позволяя сделать оформление окна одновременно и декоративным и функциональным. При этом за счет уменьшения расхода портьерной или гардинной ткани, общая стоимость оформления окна не увеличивается.
Благодаря рулонным шторам Вам не придется постоянно задвигать и раздвигать портьеры – днем, чтобы защититься от солнца, а вечером – от нежелательных взглядов. Аккуратно выложенные портьеры всегда будут радовать Вас и Ваших гостей своей красотой, а рулонная штора мгновенно поможет создать атмосферу уюта и уединенности.
Рулонные шторы становятся незаменимы, если при оформлении окон использованы только тонкие прозрачные ткани – вуаль или органза. Подобранные под цвет стен или используемой ткани, рулонные шторы несут на себе основную функциональную нагрузку, оставаясь практически незаметными на фоне изящно оформленных окон.
Для управления рулонными шторами обычно используется цепочный или пружинный механизм. При желании можно использовать дистанционное управление – при помощи электропривода.
Плиссированные шторы.
Плиссированные шторы – представляют собой ткань, сложенную гармошкой и закрепленную на специальном карнизе.
В квартирах, оформленных в современном стиле или в загородных домах с панорамными окнами, зимними садами, застекленными бассейнами, то есть везде, где ткани неуместны днем, но остро необходимы вечером, плиссированные шторы просто незаменимы. Они совмещают в себе максимум функциональности и декоративности.
Днем сложенные плиссированные шторы практически невидимы на фоне окна. Закрепленный на раме карниз позволяет ей не только свободно открываться, но и, благодаря специальным кронштейнам для пластиковых окон, надежно держится без сверления рамы. Возможны также настенный и потолочный варианты крепления карниза.
При необходимости днем, или вечером, благодаря удобству в управлении, плиссированные шторы легко закрываются, фиксируясь на любой желаемой высоте. Подобная конструкция, свободно используемая на окнах сложной формы (арка, трапеция, пирамида и т.д.), не встречается больше ни в одном из вариантов текстильного декора.
Ткани плиссе представлены в широкой цветовой гамме, они могут быть однотонными или с рисунком. Это и полупрозрачные вуали и сетки, ткань, имитирующая бумагу, классические креповые, атласные и кэшированные ткани, полотна со светоотражающим и не пропускающим солнечный свет покрытием.
Одно из дополнительных достоинств – возможность делать шторы плиссе двойными, совмещая различные ткани, полупрозрачную – дневной вариант и не пропускающую или рассеивающую солнечный свет – ночной. Шторы переводятся из одного состояния в другое мгновенно, просто закрывая дневной вариант, Вы открываете ночной или наоборот, это дает возможность регулировать световой поток в широких пределах. Также можно полностью сложить шторы.
При использовании на лоджиях и мансардных окнах, в качестве конкурентов плиссе выступают жалюзи и рулонные шторы но, в отличие от них, плиссе намного эстетичнее и функциональнее, хотя и дороже. Но практичность, удобство и красота, которые плиссе добавляют в интерьер, создавая определенный стиль и эффект, не идут ни в какое сравнение с полученной экономией от заказа рулонок или жалюзи.