Стиль Mid Century Modern в послевоенном дизайне. Мой дом — моя крепость

Дата: 13.06.2020

Стиль Mid Century Modern в послевоенном дизайне. Мой дом - моя крепостьСтиль Mid Century Modern сегодня в тренде. Этот лаконичный стиль подкупает продуманностью эргономики и прекрасным вкусом. Mid Century Modern был первым стилем в дизайне модернизма, созданным не для потребностей элиты общества или выражения абстрактных политических идей, а для повседневной жизни простых обывателей. Стиль соединяет теплоту и эмоциональность с тщательным подбором каждой детали. Он актуален и привлекателен и в наши дни.

История возникновения

Модерн середины века зародился после Второй Мировой войны. В послевоенной Америке дизайнеры и художники выражали в своих работах давно забытый оптимизм. В оформлении интерьеров появился запрос на уют и чувство защищённости. Довоенный дизайн, основанный на традициях Баухауза, больше не мог удовлетворить вкусы публики. В классическом модернизме принцип «функция определяет форму» заставлял отказываться от нефункционального декора и не позволял выражать в интерьере живые оттенки эмоций. Mid Century Modern не отрицал этот принцип полностью, однако в 50-е годы дизайнеры начали добавлять в интерьер декоративные паттерны, а формы и текстуры мебели стали сложнее и интереснее. С середины века началась революция в дизайне интерьеров и рекламе, завершённая дизайнерами постмодернизма.

Особенности стиля

Mid century modern развивался во времена завершения эпохи абстракции и набиравшего популярность поп – арта. Поэтому в декоре уместна как абстрактная геометрия, так и плакаты в духе Энди Уорхолла, но главным образом стиль ассоциируется с коврами и обоями с геометрическим узором. В отделке господствует недорогое дерево светлых пород. В историческом стиле впервые широко использовалась пластмасса, однако современные дизайнеры при оформлении интерьеров, имитирующих дизайн пятидесятых, подчёркивают натуральность.
Главное отличие мебели в данном стиле – приятные плавные формы, приближающие оформление интерьера к природе. Ножки стульев делали высокими, длинными и узкими, либо широкими, плоскими и фигурными. Всё это отличало Mid century от прямолинейного дизайна двадцатых годов, вдохновлённого миром техники. Натуральность интерьерам придавали также с помощью использования живых растений (главным образом, экзотических).
Подход к освещению также был новаторским. Впервые дизайнеры стали осознанно продумывать систему осветительных приборов для каждой зоны помещения. До этого считалось, что для полноценного освещения достаточно одной центральной потолочной люстры.
Необычным было и отношение к пространству. Открытой планировки было недостаточно. Пространство комнат как бы растворялось в окружающем мире, становясь его частью и продолжением. Большие окна «в пол» в загородных домах выходили прямо в сад, визуально соединяя интерьер и пространство за окном. Ощущение расширения пространства усиливали белые стены. Планировка выражала дух людей послевоенной эпохи их открытость новому и активный образ жизни.

Основные представители

В конце 40-х — начале 50-х годов XX века начинали творческий путь многие мастера. Достигла расцвета школа скандинавского дизайна (Ээро Сааринен, Алвар Аалто). В Италии искусство восстанавливалось после фашизма. На 50-е годы пришлась молодость Акилле Кастильоне, ещё творил Джо Понти. В американском дизайне эпохи наиболее известен дуэт супругов Чарльза и Рэй Имз. Созданная дизайнерами середины века мебель пережила своих создателей и стала классикой мирового дизайна, используемой в интерьерах любого современного стиля.

Последние годы Mid Century Modern переживает второе рождение. На волне интереса к историческим стилям дизайн двигается всё дальше по временной шкале, повторяя ретро 80-х годов и ар-деко. Дизайнеры обращают внимание и на стиль середины века, поскольку интерьеры Mid century привлекательны для современного человека, который представляет свой дом как безопасное уютное убежище от житейских угроз, как и представители поколения, пережившего войну. Сегодня люди, как никогда, нуждаются в уюте, тихом приятном жилище, которое, подобно ракушке, скрывает того, кто в нём спрятался от всего тяжёлого и трагичного, что неумолимо вторгается в жизнь людей нашего тревожного времени.