Светодизайн как эффективный способ увеличения продаж.

Правильный выбор освещения магазина — жизненно важная вещь. Еще в недавнем прошлом светодизайн торговых помещений практически выпадал из поля зрения их владельцев. Даже сейчас очень редко можно встретить профессионально оформленные витрины, стенды и выставочные залы. Наиболее популярно в настоящее время — разбивка магазина на торговые зоны с помощью разного рода освещения. Прилавки, полки, выставочные площадки, стенды освещаются акцентирующим на фоне более рассеянного света, которые смотрятся как своеобразные «темные зоны». Как бы не были удачны композиции выкладки товаров, они не смогут производить нужного впечатления, пока световые акценты не станут важным элементом магазина или выставочного зала.

В современных условиях конкуренция в торговле все возрастает. Без яркой и привлекательной торговой площадки успешные продажи теперь невозможны. Правильное освещение — важная основа для этого. С его помощью можно так оформить витрину, чтобы прохожие невольно останавливались и обращали внимание на ваш магазин или торговый зал. Можно добиться такого эффекта с помощью светотеней и световых бликов, что вход в магазин будет заманчивым, а ярко освещенные стены создавать впечатление огромного, почти бесконечного пространства. Можно выделить цветовым бликом так самый дальний уголок магазина или выставочного центра, что у покупателя может возникнуть непреодолимое желание посмотреть, что же там находится.

Игра света — наиболее эффективный прием для создания живой и интересной обстановки, особенно если использовать в декоре интерьера живые растения и блики теплого света, по цвету напоминающего солнечный. Не меняя торговое оборудование и его расположение в помещении с помощью смещения цветовых акцентов и цвета ламп, можно полностью изменить весь облик торгового пространства. С помощью цветовых бликов можно акцентировать внимание покупателя на определенном товаре и с помощью этого приема обеспечивать увеличение объема продаж.

Все виды освещения можно подразделить на три группы:

1. общее — обеспечение видимости и задания тона и стиля всего помещения;
2. периметральное (круговое) — оживление стен, вертикальных поверхностей, упрощение ориентации в просторных торговых залов;
3. акцентирующее освещение — выделение приоритетного товара в общей экспозиции.

Общее освещение — наиболее распространенный способ освещения торговых площадей. Оно особенно применяется в гипермаркетах, супермаркетах, где освещение призвано показать все многообразие предлагаемой продукции. Как правило оно достигается двумя способами:
1. более ярким освещением прилавков, полок, витрин, товаров по сравнению с приглушенным освещением торговой площади;
2. равномерным освещением всего помещения с помощью симметрично распределенных осветительных приборов, при этом все изменения достигаются простой перестановкой торгового оборудования.

Круговое — более редкий вид освещения. Дополнительные осветительные приборы служат для освещения различных вертикальных поверхностей. Оно реализуется на основе долговечных энергосберегающих технологий, т. к. зачастую работает круглосуточно.

Акцентирующее освещение — расставляет акценты для привлечения внимания покупателей к определенным товарам, объемы продаж по которым важен для каждого конкретного продавца, например, для освещения стенда, на котором представлена ассортиментная группа фирмы-производителя, с которыми магазин связывают отношения дистрибьюции. Для создания световых эффектов применяются галогеновые прожекторы на шинах или прикрепляются к потолку специальные светильники. более удобны передвижные прожекторы, т. к вы легко сможете менять акценты когда пожелаете.
Самое важное в световом дизайне — знать меру, если вы сделает освещение слишком ярким или внесете слишком много световых объектов, то эффект будет обратным желаемому.
Если световая разница между светотенью и световым акцентом будет невелика, то эффекта привлечения внимания не возникнет вообще.

Для выделения отдельных товаров в витрине по западным нормам оно должно превышать общее в 5 раз, по российским — в 3. Для открытых витрин лучше всего 3-5 кратный уровень увеличения освещенности торговых площадей в рабочее время, а для закрытых — в 4-6 раз.

Хорошее освещение — это целая наука, его достижение лучше предоставить заботам профессионалов светового дизайна. необходимо обязательно учесть его соответствие с архитектурой и стилем интерьера помещения.