Классические витражи

Искусство витража зародилось много веков назад. Корни этого ремесла лежат в глубокой древности. В средние века витражами украшались все  католические храмы и соборы. Сохранилось огромное количество разноцветных стеклянных мозаик, поражающих своими масштабами, монументальностью и ни с чем несравнимым великолепием и богатством. В те времена разноцветные витражные стекла считались поистине драгоценными, т.к. технологии их производства были очень сложны и требовали глубоких знаний и навыков.

 Классическая техника сборки витража предполагает соединение отдельных фрагментов при помощи свинцовой оплетки. Такая оплетка имела профиль в форме буквы «Н», в нее плотно загоняли отдельные кусочки стекла, а затем спаивали оловянным припоем. В готических церквях все витражные стекла были расписными. Роспись наносилась специальными стекольными красками, которые требовали обжига в печи, за счет чего краски вплавлялись в основу и становились с ней единым целым. Религиозные сюжеты, орнаменты, фигуры и лики святых запечатлелись в храмовых окнах на сотни лет, так как живопись на стекле является невероятно стойкой к разрушительному воздействию времени.

В наше время классическая витражная техника используется практически в неизменном виде, однако применяется она уже не так часто. Это связано с тем, что сейчас существует широкий спектр направлений в работе с декоративным стеклом. Появилось множество новых техник, таких как «Тиффани», «фьюзинг», пескоструйная гравировка, техника фацетных витражей, техника «эрклез» , и др. Все эти направления возникли уже в ХХ столетии. Так же появилось множество способов имитации витражей. Для этого используют цельные листы прозрачного стекла нужного размера, на которое наносится рисунок при помощи специальных красок, лаков или пленок.

В условиях современного ритма жизни, во многих сферах активно используется замена натурального на искусственное, начиная от предметов быта и заканчивая продуктами питания. Не стала исключением и сфера дизайна и украшения интерьеров. Появились способы имитации натурального дерева, камня, керамики и пр. Определяющим фактором такого подхода, является дешевизна и скорость изготовления. Естественно, что такие плюсы сильно ограничены временем и могут считаться преимуществом только для настоящего момента.

Сегодня, интерес к предметам искусства, ручному труду и натуральным природным материалам не падает, а скорее наоборот постоянно растет. Люди по-прежнему, не смотря на быстротечность и суетность повседневной жизни, стремятся к красивому, настоящему, вечному. Поэтому классические витражи и сейчас находят свое место в наших домах. Любовь к этому древнему ремеслу не угасает, как не угасает любовь к классической музыке, поэзии, живописи.