Клининг (от англ. cleaning – уборка) – профессиональная уборка помещений и прилегающих территорий. Профессиональную уборку помещений осуществляют клининговые компании, которые, как правило, предлагают широкий спектр услуг в области комплексного обслуживания объектов недвижимости. Обращение к услугам клининговых компаний, помимо экономии на таких факторах, как электроэнергия, время и нервы, позволяет предотвратить преждевременный износ ковровых покрытий, мягкой мебели, офисной техники, что в свою очередь позволяет отсрочить ремонт и замену пришедшего в негодность оборудования и материалов. Зарождение и развитие клининга у нас в стране началось с Москвы и Санкт-Петербурга. Появление в России представительств западных компаний и фирм привело к возникновению спроса на качественные услуги по уборке. У западных фирм уже давно стало традицией…
Возникновение клининга включая уборку квартиры после ремонта
— Понятие “клининг” довольно ново именно для российского рынка. С чего начинался клининг в России? И кто были первые клиенты?
— Рынок клининга уже давно зарекомендовал себя как быстрорастущий сегмент экономики на западе. Для российского рынка, как вы правильно подметили, это молодая, но уже динамично развивающаяся отрасль. Сама сфера услуг появилась более 100 лет назад в Англии, а профессия уборщика возникла еще раньше, в 17-м веке в Германии. Сегодня комплекс услуг по предоставлению профессиональной уборки различных помещений называют клининг, а сотрудника, выполняющего данный вид работ – клинер. В начале 1990-х годов основными клиентами клининговых фирм были представительства западных компаний, расположенных на территории России, поскольку российские предприятия не нуждались, да и не видели особой необходимости в привлечении внештатного персонала для уборки. Но спустя 10 лет рынок клининговых услуг заметно расширился сам и расширил свою клиентскую базу. Необходимость в профессиональной уборке была спровоцирована увеличением числа предприятий, открытием множества офисных помещений, ТРЦ, магазинов, кафе и т.д. Для поддержания идеальной чистоты на больших площадях, занимаемых бизнесом, потребовались услуги профессиональных уборщиков, которые выполняли бы свою работу качественно и с высокой производительностью. К тому же, главное преимущество клининга, которое только со временем оценил российский бизнес, в том, что он позволяет руководителям сконцентрироваться на профильной деятельности, а не заниматься различными хозяйственными проблемами.
— Сегодня клининг уже не ограничивается только оказанием услуг по уборке. Что сегодня входит в портфель услуг клининговых компаний?
— Диверсификация бизнеса – один из трендов клинингового сектора. К примеру, сегодня на российском рынке есть ряд компаний, которые помимо профессиональной уборки развивают направление кейтеринг (англ. catering – общественное питание; оказание услуг по организации питания сотрудников предприятий и организаций). Другие компании решили пойти иным путем: сосредоточиться на кейтеринге, а клининг ввести дополнительной услугой. Развитие новых направлений – очень грамотный подход к ведению бизнеса, потому что заказчикам всё чаще требуются услуги по комплексному обслуживанию.
В Москве и регионах на рынке клинининга есть свои лидеры, которые активно развивают направления аутстаффинга, аутсорсинга техно-, автопарков, технического обслуживания объектов, а также предоставляют услуги по промышленному альпинизму, вывозу мусора, дезинсекции и дезинфекции и др. Например, аутстаффинг (подбор и привлечение персонала необходимой специальности и квалификации) сегодня очень популярен и востребован. Руководители осознают, насколько минимизируются затраты и оптимизируются бизнес-процессы в компании при привлечении наемного персонала.
Мне кажется, что для каждой клининговой компании пополнение портфеля услуг и инструментов будет напрямую зависеть от темпов развития рынка, потребительских трендов и предпочтений клиентов.