Подшипники качения имеют большое значение в подшипниках машин и оборудования во многих отраслях промышленности, например, автомобилестроении, горнодобывающей промышленности, металлургии, энергетике, цементной промышленности, бумажной промышленности, электронике/электронике. Их неправильное обслуживание приводит к отказам и дорогостоящим простоям. Поэтому необходимо правильно смазать эти компоненты. А если вас интересуют промышленные подшипники, переходите на сайт podshop.ru.
Но как выбрать правильный смазочный материал и правильный способ смазки?
Зачем подшипникам нужна смазка? Как объясняет Мирослав Ярошка, менеджер по развитию послепромышленного рынка в странах ЦВЕ NSK Europe, смазка – это прежде всего смазка:
➡️ для уменьшения трения и износа – прямой металлический контакт между кольцами подшипника, телами качения и сепаратором предотвращается слоем смазочной пленки, которая снижает трение и температуру в местах контакта;
➡️ увеличение срока службы – усталостная долговечность подшипников во многом зависит от вязкости и толщины смазочной пленки, толстый слой смазочной пленки увеличивает усталостную долговечность;
➡️ охлаждение – циркуляция масла может использоваться для отвода тепла от подшипника; система циркуляции обычно используется, когда подшипник выделяет избыточное тепло в результате высоких скоростей, высоких нагрузок или когда тепло, выделяемое соседним источником, может отрицательно повлиять на работу подшипника. Качество масла и, следовательно, его смазывающие свойства ухудшаются при высоких температурах, поэтому важно сохранять смазку и низкую температуру подшипников;
➡️ другие цели – например, правильное смазывание снижает риск попадания посторонних материалов в подшипники и защищает подшипник от коррозии и ржавчины.
Правильное смазывание подшипников качения особенно важно, если эти компоненты работают в чрезвычайно сложных условиях, например, при высоких нагрузках, экстремально низких или высоких температурах, высоких скоростях вращения, высоких химических веществах или высоком уровне загрязнения и пыли. В этом случае возникает необходимость частого пополнения смазочного материала. Однако даже при нормальных условиях эксплуатации может быть полезно периодически пополнять смазку, особенно в случае утечки консистентной смазки из корпуса или ухудшения качества смазки. Стоит знать, что даже если используется высококачественная смазка, ее свойства со временем ухудшаются, поэтому необходимы периодические дозаправки.
Поэтому правильный выбор смазки, который очень важен для правильной работы подшипников, во многом зависит от условий эксплуатации. – Учитывая такие факторы, как: рабочая температура подшипника, степень нагрузки и вибрации, частота вращения подшипника, степень загрязнения окружающей среды, уровень влажности, наличие химически агрессивных сред, выбирается смазка на минеральной или синтетической основе, с соответствующими присадками и загустителем с определенной степенью консистенции и диапазоном рабочих температур”, – объясняет Томаш Гибашевски из компании “Дефорин”.