Как и любой товар, дизтопливо (далее – ДТ) в процессе логистики необходимо складировать и транспортировать. К хранению нефтепродуктов предъявляются особые требования.
Резервуары для хранения ДТ
Ёмкости должны соответствовать следующим правилам:
- Герметичность тары. Необходимо полностью исключить соприкосновение ДТ с окружающей средой, так как происходит оксидация, конденсация и потеря исходных свойств топлива.
- Чистота тары. Ёмкости подлежат ежегодной чистке.
- Отсутствие в составе тары меди или цинка. Воздействие этих элементов на ДТ приводит к распаду топлива.
- Низкая температура хранения. При нагревании ДТ разлагается.
Пластиковые резервуары лучше подходят для длительного сохранения свойств ДТ, чем металлические. Пластик дольше нагревается, вес такой тары несоизмеримо меньше железной. Современные технологии позволяют изготавливать бесшовные баки разнообразных конфигураций, выдерживающие большое давление. Толщина стенок может достигать 8 мм, температурный режим эксплуатации – от -40°С до +50°С.
Наружное и складское хранение
Часто ДТ хранят на открытом воздухе, что чревато негативными последствиями. Существенная разница дневных и ночных температур может влиять на давление в резервуарах, приводить к появлению конденсата на стенках и ухудшению свойств ДТ. Железные ёмкости необходимо защищать от попадания на них влаги – помещать под навесы, использовать водонепроницаемые пологи с обязательным проветриванием пространства. Устанавливать баки вертикально нельзя из-за большой вероятности попадания жидкости внутрь через зазоры между пробкой и ёмкостью. Оптимальное положение – с наклоном в 45°, чтобы сальники пробок контактировали с масляной смесью.
Закрытые складские помещения должны быть достаточно просторны для заезда техники, оснащены погрузочно-разгрузочным оборудованием, иметь удобную систему хранения. Для процесса перелива топлива необходима специальная очищенная площадка. Существенным условием оснащения склада является обеспечение микроклимата – низкой влажности и температуры.
Спецтехника для перевозки ДТ
Транспортировка ДТ осуществляется в автомобильных или железнодорожных цистернах. Для соблюдения техники безопасности бензовозы оснащают бронированными баками, экранированной проводкой, специальным задним бампером, противоподкатным брусом, ящиком с песком. Донный клапан предотвращает пролив топлива.
Цистерны оборудованы специальными воздушными клапанами, которые препятствуют сгущению топливных паров и обеспечивают стабильное давление внутри бака. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ в сливную систему встроен насос. На российской территории обычно используют верхнюю систему налива ДТ. А в европейских бензовозах недавно начали применять систему налива снизу, что более экологично.
Источник: “Конекс Oil” – доставка дизельного топлива по Московской области и Москве