Сразу необходимо обмолвиться, что подбирать необходимый ответ правильнее от того, кем и где привод должен использоваться. А если вас интересует пневматический шуруповерт, переходите на сайт AvtoProm.net.
Пневматическим приводом именуется набор устройств, с помощью которых части машин или механизмов работают, применяя для данной цели силу сжатого воздуха. Он, как и гидравлический привод, выступает в качестве посредника между двигателем, который он приводит в движение, или приводным двигателем и местом использования этой силы. Фактически, у него аналогичная функция, как у механической передачи, к примеру, червячной, ременой и так далее.
По этому, ключевое использование пневмодвигателя – это переустройство силы сжатого воздуха в какую-то работу.
Если рассмотреть несложный рабочий принцип по энергопередачи сжатого воздуха в пневматическом приводе, можно заметить, что она бывает так: мотор привода, вращаясь, сообщает вращающийся момент валу нагнетателя воздуха, который со своей стороны, сообщает энергию газу (в большинстве случаев воздуху).
Этот воздух через систему его подачи направляется прямо в сам пневматический мотор, в котором энергия воздуха преобразуется в энергию механического типа.
После чего воздух выбрасывается в атмосферу.
Данный вариант привода является очень старым, его прообразы встречаются в раскопках древнегреческих поселений. Потом о нём вспомнили в семнадцатом веке и медленно стали применять силу сжатого воздуха для самых разных целей, также и для почтовых отправлений. Разумеется, этот привод используется и до этого времени, однако в более усовершенствованном виде.
Но сама схема самая обычная.
Через воздухозаборник, воздух попадает в очистную систему воздуха, что бы пыль и частицы не повредили привод. С помощью нагнетателя воздуха воздух сжимается, он при этом очень разогревается. По этому прежде чем начать его применять, воздух нуждается в охлаждении через трубный змеевик. При расширении воздуха при подаче в мотор, он может вызвать обледенение. Для того, что бы это не допустить, ставится влагоотделитель. Он также служит и для устранения коррозии.
Ресивер также нужен для того, что бы подача воздуха была более плавной, без пульсаций, поскольку при работе поршневого мотора воздух подается частями.
Для устранения трения между двигающимися деталями, необходима смазка. Она также подается через воздух.
Для поддерживания постоянного давления в двигателе, используют специализированный редукционный клапан, а распределитель занимается тем, что управляет выходными звеньями пневмодвигателя.
Его положительные качества – этот привод не пожароопасен, его узлы не приводят к взрыву, по этому успешно может использоваться в шахтах и подземных выработках, и еще в местах, где использование электрических двигателей невозможно. Неисправности, если и случаются, они редки и ремонт не дорогой. К компрессору могут подключаться несколько мест для работы.
Минусом считается громадная потеря мощности и, как последствие, невысокий показатель.