7 факторов, которые нужно учесть при выборе штор

Вопреки общественному мнению, выбор штор – это отнюдь не простое дело. Ведь при покупке данного изделия нужно учесть:

  • Размер комнаты;
  • Интерьер помещения;
  • Функциональные особенности пространства.

Столь строгий выбор имеет простое объяснение – подобно одежде, шторы выполняют не только функциональные (защита от солнца и сквозняков), но и эстетические функции. Они подчеркивают интерьер, создают уютную и спокойную атмосферу. А значит – имеют огромное значение для комнаты и дома в целом.

Karniz6

С чего начать?

Выберите нужную вам ткань. Большинство штор изготавливают из:

  • Льна – отличается высокой прочностью и устойчивостью к влаге, хорошо переносит солнечный свет. С другой стороны – он быстро садится при стирке и еще быстрее мнется;
  • Хлопка – имеет высокую износоустойчивость. Его единственный недостаток – это быстрое выгорание на солнце. Но даже этот минус можно свести на нет, если приобрести изделие на основе хлопка и полиэстера;
  • Шерсти – изделия из этого материала обладают оригинальным внешним видом и приятной фактурой. Однако они теряют прочность под воздействием ультрафиолета. Из-за чего их не следует использовать на «солнечной» стороне дома;
  • Шелка – это один из самых красивых и капризных вариантов. Он подходит лишь тем, кто готов обеспечить шторам тщательный и регулярный уход;
  • Вискозы – износоустойчивый материал, сохраняющий свои свойства даже после очень многих стирок . По большому счету, у него нет ни ярковыраженных недостатков, ни явных преимуществ;
  • Полиэстера – один из самых прочных, износоустойчивых, недорогих и долговечных материалов. Создается на основе синтетических компонентов.

Как видите, каждый материал имеет свои особенности. Некоторые ткани требуют особого ухода, другие быстро изнашиваются в определенных условиях, третьи сильно бьют по кошельку. Все это нужно проанализировать, прежде чем сделать окончательный выбор.

Poshyttya-shtor-2-1024x944

Выбираем продавца

Качественные шторы можно приобрести на следующих площадках:

  • Фирменные магазины – предлагают абсолютно новые, красивые и износоустойчивые изделия. Однако их цена оставляет желать лучшего;
  • Сайты объявлений – там можно найти огромное количество самых разных изделий. Многие из них имеют низкую стоимость. Однако вам придется ждать доставки товара. Яркий пример таких площадок — Market.kz;
  • Рынки и небольшие магазины – покупка изделий в этих торговых точках напоминает рулетку: кто-то покупает настоящий шедевр за смешные деньги, другие же отдают огромные суммы за низкопробный хлам.

Учитываем особенности комнаты

Нужно понимать, что каждое помещение имеет свои функции и особенности. Спальня – это место отдыха и покоя. А значит, ткани должны обеспечивать уют, закрывать комнату от любопытных глаз, подчеркивать индивидуальность своих владельцев. К тому же в этой комнате их очень редко загрязняют (если в доме нет домашних животных), что позволяет установить изделия, которые плохо переносят стирку. Например – китайские или римские шторы.

В гостиную отлично впишутся торжественные и пышные шторы теплых тонов, выражающие вашу гостеприимность. Не будет лишним позаботиться о прочности и износоустойчивости данных изделий. Как говорится: где много людей – там часто стирают. Что же касается детской: тут хорошо подойдут яркие и красочные шторы с позитивным оформлением, которые не боятся воды, механических повреждений, солнца.

Наконец, нужно рассмотреть и кухню – комнату, где постоянно что-то выливается, расплескивается и передвигается на другое место. Тут не нужны особо роскошные или презентабельные ткани. Напротив – здесь идеально впишутся простые в плане дизайна шторы, которые соответствуют интерьеру помещения и легко стираются.

Что еще нужно учесть?

Следующие моменты:

  • Производителя – самые долговечные, красивые и износоустойчивые изделия изготавливаются известными брендами;
  • Размер – высота и ширина штор должны соответствовать габаритам вашей комнаты;
  • Оттенок – ткани насыщенных цветов часто выгорают под ярким солнцем и тускнеют из-за неправильной стирки.