...

Ткань для штор и шторная фурнитура

Если верить историческим хроникам, даже самые древние цивилизации могли похвастаться культурой ткацкого производства. Сначала люди использовали ткань только для изготовления одежды, позже — для внутреннего убранства своего дома. В Древней Греции, Древнем Риме, Вавилоне в особом почете были тонкие полотняные материи светлых тонов. Византия подарила буйство великолепных красок, добавила золотые нити. В Средние века мастера изготавливали ткани невероятно чистых ярких тонов.

Но по-настоящему ткани стали неотъемлемой частью интерьера лишь в XI—ХII веках. До этого момента рыцари, благородные и не очень, вели долгие и кровопролитные споры по поводу границ принадлежащих им территорий. Замки могли быть в любой момент захвачены и сожжены дотла. Вполне естественно, что их владельцам было не до дизайна. Позже, когда монархи более или менее определили границы своих государств, они занялись оформлением своих дворцов и прежде всего внутренним убранством.

Ткани окончательно завоевали одно из главных мест в оформлении дворцов примерно в XIV веке. Стены украшались гобеленами, качество которых было настолько высоко, что искусство их создания могло соперничать с живописью; зачастую они являлись основной ценностью дворца. Ткани драпировались самыми разными способами, ими затягивали стены, обивали мебель. Для этого использовались самые разнообразные материалы. Широко применялся глазет, известный в настоящее время как парча. В материал были вплетены золотые и серебряные нити, что создавало впечатление безграничного богатства, роскоши.

При оформлении будуаров использовался в основном штоф — полотна со сложным тканым рисунком, как полосатые, так и однотонные. Поскольку рисунок контрастировал с фоном только качеством, но не цветом, создавалось впечатление переливчатости отделки. Стиль барокко предпочитал бархат и атлас, Обе эти ткани и по сей день являются одними из самых популярных в отделке интерьера. В XIV веке особым спросом пользовался генуэзский бархат с длинным ворсом и яркими красками. Приблизительно в то же время на знаменитой Лионской мануфактуре создали атласную ткань с мелким растительным декором, которая надолго вошла в интерьерную моду.
article_l20070205084031
На рубеже ХVIII-ХIХ веков во взаимоотношения тканей и интерьера были внесены новые ноты. В Европе появились бумажные обои, которые впоследствии стали вытеснять тканевые. Хотя, нужно сказать, долгое время эскизы обоев имитировали ткань. Матерчатыми оставались портьеры, балдахины, покрывала, скатерти, абажуры.

В начале XIX века французский изобретатель Жозеф Мари Жаккард изобрел ткацкий станок, который позволял изготавливать ткани с самым сложным рисунком, одинаково привлекательным с лицевой и изнаночной стороны. Позже эти ткани были названы в честь их создателя жаккардовыми. Как ни странно, принцип их производства почти не изменился за два минувших века.

В настоящее время роль декоративных тканей оформлении интерьера трудно переоценить. Зачастую облик нового интерьера может родиться из-за желания использовать какую-либо ткань. Ткани в интерьере — это не только портьеры, как зачастую принято считать. Это обивка мебели покрывала, скатерти, салфетки и даже полотенца в ванной. Но необходимо помнить о том, что неграмотно подобранные ткани в одном помещении (не гармонирующие друг с другом по цвету, стилю, фактуре) могут испортить даже прекрасную дизайнерскую идею.

Ткани – это гораздо больше, чем просто элемент интерьера. Ткани удивительным образом способны сочетать в себе привычное и необычное, архаичное и современное. Именно ткани устраняют противоречия, сглаживают острые грани взаимодействия мира техники и природы.

Ткани сопровождают нас с первого дня нашей жизни, они постоянно окружают нас, воздействуя, как это ни странно, на все наши органы чувств. Ткани влияют на нас осторожно и сдержанно, становясь частью нашего мироощущения. Они формируют и воплощают наше настроение, наши эмоции.

Настоящий уют невозможен без красиво оформленного окна. Вот для чего очень важно, правильно подобрать соответствующие шторы, которые не только улучшат общий вид интерьера, но и скроют некоторые его недостатки (если таковые имеются).

Добавить теплоты и уюта в помещение, осовременить и омолодить интерьер — все это можно сделать не меняя и не прибавляя ничего кроме штор.

Стилистика рисунков на ткани

Минималистский стиль отличается чистотой и простотой линий и законченностью общего вида. Этот стиль вовсе не холоден и жесток, так как предпочтение в нем отдается природным материалам – дереву и простым льняным и хлопчатобумажным тканям, а не металлу и пластмассе. В то же время минимализм – не обязательно ультрасовременный стиль: традиционная мебель вполне может быть в интерьере, но она выглядит по-новому благодаря простым тканям. Разумеется, для этого стиля требуется простота, и вместо богатых драпировок на окнах предпочтительнее простые шторы, а то и вовсе ничего. Подберите мебель, которая вам действительно по нраву, – ведь минимализм есть минимализм, и предметы мебели в интерьере всегда на виду.

Стиль кантри

Под это название подпадает множество стилевых направлений, но все они уходят корнями в интерьер сельского дома, в какой бы стране он ни существовал. Последние годы в моду вошел стиль кантри, связанный со столь разными (географически и исторически) местами, как Новая Англия, Скандинавия и Франция. При всех различиях все эти интерьерные стили связаны с самодовлеющей функциональностью сельского быта. Вообразите себе деревенский интерьер, и первое, что всплывет у вас в памяти, – это теплые, манящие уютом диваны, маленькие комнатки, набитые всякой всячиной. Конечно, современный стиль кантри более утонченный, изысканный. Чтобы воссоздать его дух, необязательно жить в деревенском коттедже, достаточно правильно подобрать всевозможные аксессуары, ткани и настенные занавески.

Современный стиль

Смелые цвета, подчеркнуто современные формы и четкий геометрический рисунок – вот характерные черты современного стиля. Это язык тех, кто молод душой, он не для малодушных и неуверенных в себе и своих пристрастиях. Все новое быстро устаревает, поэтому, если вы склоняетесь к современному стилю, будьте готовы к вечной погоне за модой. Многое придется время от времени менять, но можно добиться и некоторого равновесия: для этого надо свести всю композицию интерьера к двум-трем преобладающим цветам и формам. Будьте очень внимательны при подборе мелких предметов и элементов обстановки – малейшее отклонение от выбранного стиля сразу бросится в глаза. При выборе ткани главный голос, разумеется, за интуицией, но немалую роль играет и задуманный общий вид вашего интерьера.

Традиционный стиль

Традиционный стиль в чем-то близок кантри, но больше ассоциируется с городскими домами, а не с сельскими. Высокие потолки и окна до пола дают большее поле деятельности и позволяют создавать более изысканный интерьер за счет множества всевозможных аксессуаров и тканей. Хотя цели у этих двух направлений общие: добиться как можно более “жилого” вида при помощи блеклых красок ситцевых тканей – мебель в традиционном стиле скорее старинная, нежели просто старая, и с претензиями на стильность.

Электрический стиль

К эклектичному стилю склонны, как правило, индивидуалисты, любящие собирать и выставлять напоказ вещи незаурядные и сделанные лишь в единственном экземпляре. Эклектика – это особый стиль, свободно пользующийся всем лучшим, что предлагают разные источники, умело комбинирующий разностильные вещи и идеи и создающий из этого смешения нечто своеобразное. Ткани и предметы мебели, приобретенные в антикварных магазинах, на развалах и случайных распродажах в разных уголках мира по разным случаям, могут быть выставлены вместе в самом невообразимом сочетании и создавать красочное театральное зрелище, напоминающее восточный базар.

Выбор цвета ткани

Успешно справиться с выбором цветового решения позволяет понимание основ теории цвета и умение использовать узоры и фактуры.

Все цвета можно получить, смешивая в различных соотношениях три первичных цвета: красный, желтый и голубой. Смешивая их попарно, получаем три новых, вторичных цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Снова смешивая попарно смежные цвета, получим шесть третичных цветов. Это и есть двенадцать основных цвета. Добавляя еще одну характеристику – насыщенность цвета, или его тон – получаем более темные или более светлые оттенки в бесконечном многообразии. К ним добавляются белый и черный цвет, а также оттенки серого.

Двенадцать основных цветов подразделяются на 2 группы. Цвета от фиолетово-красного до желтого называются теплыми, или приближающими, потому что окрашенные в их цвет поверхности кажутся наблюдателю более близкими, чем на самом деле. Такое помещение выглядит более гостеприимным, но и зрительно меньшим по размеру. Остальные цвета называют холодными, или удаляющими, поскольку они создают противоположный эффект.

Соседствующие или близкие цвета называют гармонирующими, однако слишком большая гармония выглядит монотонной. Цвета, лежащие друг напротив друга (например, зеленый и красный) называют дополнительными.

Идеальной цветовой схемой считают гармоничную основу с разумным добавлением контрастных цветов. Например, подушки дополнительного цвета могут оживить помещение, внося необходимое разнообразие.

Многим людям тяжело увидеть картину в целом. Когда приходится выбирать цветовую гамму, они не могут представить себе большие цветовые плоскости и воздействие цвета на общий вид интерьера. Поэтому большинство, как правило, предпочитает нейтральные тона, зная, что иметь с ними дело гораздо проще.

Кремовый, бежевый и серый

Кремовый, бежевый и серый цвета никогда не режут глаз и не выходят из моды, а небольшие цветовые акценты можно добавить яркой подушкой или покрывалом дополнительного цвета. Сочный желтовато-кремовый цвет был распространен в эпоху короля Эдуарда и придает интерьеру теплое ностальгическое настроение.

Благодаря нейтральным тонам в одной комнате можно совместить несколько различных стилей.

Сочетание нейтральных тонов с натуральными материалами смотрится очень изысканно. Это могут быть натуральная древесина, раковины и камни, рафия, пенька, керамика.

Нейтральные тона стали неотъемлемым элементом “новой” цветовой гаммы. Однако надо заметить, что стены нейтральных тонов, таких же тонов ковры и мягкая мебель совершенно непрактичны в комнатах, где живут дети или подростки.

Цвет жизни, цвет надежды, зеленый – один из основных цветов. Это спокойный, умиротворяющий цвет, с ним всегда хорошо. Считается, что зеленый способствует релаксации и медитации, для чего, как известно, необходима сосредоточенность. Однако подыскать зеленому цвету гармоничные оттенки для сочетания на самом деле не так легко.

Существует целая гамма оттенков зеленого: цвет листвы, сине-зеленый цвет, вызывающий ассоциации с океаном, сочные блики зеленоватого незрелого лимона, изумрудный. И если до недавнего времени в оформлении интерьера использовались только бледные тона зеленого, то в последние десять лет стали смелее использовать яркие оттенки, такие как яркий кислотный лимонно-зеленый цвет.

Зеленый

Зеленый прекрасно уживается с множеством других цветов – с нейтральным, если мы хотим спокойной, умиротворенной гаммы, и желто-зеленым и желтым, если вас больше привлекает яркий, современный колорит.

Синее и белое

Синее и белое – классическое цветовое сочетание для интерьеров, как правило, ассоциирующееся с загородными домиками и комнатами с видом на море. Синий поглощает свет и создает ощущение удаленности. Синий цвет ассоциируется с умиротворенностью и спокойствием, в прошлом считалось, что он изгоняет злое начало. Один из трех основных цветов, синий имеет широкий диапазон оттенков – от холодного бирюзового, тяготеющего к зеленому, до теплого розовато-лилового. У каждого из этих синих свое особое настроение, что необходимо учитывать при отделке интерьера. Так, яркая средиземноморская небесная лазурь – это апофеоз юности, раздолья и радости, а пасмурное серовато-синее шведское небо действует умиротворяюще и немного меланхолично. Глубокий синий бархат или полосатый шелк придадут комнате элегантный вид, а замечательная клетчатая домотканая материя сразу же привнесет элемент стиля кантри.

Дополнительный к синему – оранжевый цвет, гармоничны также сочетания синего с зеленым и фиолетовым.

Желтый цвет

Желтый цвет, цвет солнца, обладает способностью компенсировать отсутствие естественного солнечного освещения, что делает его незаменимым в условиях серого, пасмурного климата. Он полон тепла, радушия и будто создан для украшения жилья. Желтый стены как бы сами излучают свет, они меняют всю атмосферу помещения, придавая ему особую, теплую ауру.

Желтый свет может быть блеклым, как песок тончайших кремовых оттенков, а может быть смелым и пульсирующим, как солнце, и тоже иметь всевозможные оттенки. Бодрый ярко-желтый особенно хорош в кухне и гостиной, этот цвет насытит теплом и светом спальню, выходящую окнами на холодный север. Небольшие пятна холодного голубовато-серого или серовато-зеленого – прекрасные дополнительные цвета к ярко-желтому, а металлический серебристо-серый придает ему очень современное звучание. Сочетание зеленых и желтых тонов привносит в интерьер бодрый дух загородного дома.

Мандариновый оттенок оранжевого

Мандариновый оттенок оранжевого – это цвет энергии, бодрости, молодости, он как бы младший брат желтого. Считается, что оранжевый колорит интерьера способствует уравновешенности и общительности, смягчает агрессивность.

Красный

Красный – это энергетически сильный возбуждающий цвет. Предметы интерьера такого цвета потрясающе эффективны. Ярко-красный бархат и шелк смотрятся очень экзотично и театрально, а более мягкие оттенки красного – розовый и коралловый – выглядят гораздо тоньше, изысканнее и действуют успокаивающе. Пурпурные и багряные оттенки, используемые в торжественных культовых церемониях и магии и вызывающие чувство страха и трепета.

Красный цвет рождает как позитивные, так и негативные эмоции. В одних культурах это символ жизни и любви, в других – опасности. Красный цвет считается цветом вызова, цветом борьбы. Насыщенный, чистый красный подавляет другие цвета интерьера, если им покрыты большие плоскости, но вводимый дозировано, в виде отдельных цветовых пятен на стенах, в драпировке, на подушках, он поднимает настроение, дает заряд бодрости

Красный цвет делает объект визуально ближе, поэтому комната с красными стенами выглядит меньше. Красный лучше всего сочетается с ближайшими соседями с желтой стороны, поскольку они делят с ним его силу воздействия. Если хочется добиться контраста с металлами – выбирайте сочное старинное золото.

Для того чтобы шторы заиграли всеми своими достоинствами необходимо использовать шторную фурнитуру, однако тут стоит придерживаться золотой середины и не переусердствовать используя сразу все её виды.

Некоторые виды шторной фурнитуры

Кисти.
Ошибаются те, кто списал кисти в разряд старомодной бутафории. Они способны на многое!
Тяжелую занавесь легко подхватить широкими лентами или шнурами с кистями на концах. Кисть может остановить мощное движение складок, разбить монотонный ритм рисунка, подчеркнуть локальный цвет, сделать чуть более легким облик спальни или праздничным – гостиной.
Для хай-тека подойдут кричащие авангардные кисти, для солидных и богатых штор – классические по форме кисти. Кстати, для большей пышности одну кисть можно собрать из нескольких мелких кисточек в сочетании со шнурами различной толщины.
Люверсы
Большие металлические блочки. Их устанавливают по кайме штор или занавесок, чтобы потом повесить на гладкую шторную штангу. Такие занавески легко передвигаются, да и выглядят свежо и современно.
Имейте в виду, что люверсы нельзя использовать на любой ткани. Идеальны будут плотные тяжелые шторы, которые подчеркнут строгий интерьер кабинета или гостиной.
Шторная тесьма
Полоска из синтетической ткани с готовыми петельками.
Настроченная по кайме полотнища, она избавляет от необходимости делать петли и позволяет создавать равномерные складки на шторах.
Можно подобрать более узкую или более широкую тесьму в зависимости от типа и размера штор, а также делать складки и сборки нужной ширины, буфы, волны.
Вертикальная тесьма
Прозрачная, на капроновой основе, полоска снабжена двумя тонкими шнурками.
Нашейте ее вдоль полотнища и, потянув за шнурки, вы сможете поднимать и опускать занавески, когда это будет необходимо.
Шторные зажимы
Специальные приспособления для создания на шторах групп складок разных форм и размеров.
Перед тем, как повесить шторы, несколько петель закрепляют металлическими зажимами.
Зажим пластичен, его легко регулировать. Задергивая и открывая шторы, вы можете быть уверены, что сборки и волны не исчезнут, а будут надежно закреплены.

About Редактор

Читайте так же

bazaltovoe polotno1

Что такое конструктивная огнезащита. Использование базальтовых матов

Перед вводом в эксплуатацию не только производственных, но и жилых построек, непременно проверяют соблюдение норм …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *