Аренда помещений

Для начинающих собственный небольшой бизнес в области продаже физических товаров (в основном, это продукты питания или одежда — ниши с невысоким порогом входа) во все времена был важен вопрос поиска площадей для торговли. Если вас интересует аренда помещений смотрите здесь на сайте tricentra.ru. arenda-pomeshhenij_1Но недвижимость, которая не используется для жилья для неподготовленного человека — это темный лес. Ставки и так высокие, а здесь еще реэлтору выплачивать сумасшедшую комиссию за поиск помещения.

Данная статья поможет вам не больше платить. Сэкономленные на риелторах деньги лучше вложите в выбор. Свойствами самостоятельного поиска площади для торговли с журналом Reconomica поделилась бизнес-вумен, прошедшая через данную проблематику. Ее собственный опыт и советы пойдут на пользу всем молодым бизнесменам. Учитесь на чужих ошибках, это намного дешевле! К слову, речь в примере пойдёт про площадь для торговли, но все описанные методики применимы и при съёме офиса.

Почему о площадях в центрах торговли можно сразу позабыть

Салют! Меня зовут Светлана, я торгую джинсами. Начинала на рынке, в настоящий момент взяла в наем магазин. Взять в аренду площадь для торговли оказалось делом нелегким. Искала место два месяца, нарывалась на неадекватных собственников и наглых агентов недвижимости. Хочу поделиться опытом поиска, подбора места и заключения договора имущественного найма собственноручно. Я сэкономила 50% от месячной аренды — это средняя стоимость по городу — которые успешно вложила в вывеску, проектировку и бюджетный ремонт.

Для справки, раскрученные центры торговли небольшой бизнес не пускают в наем. Им подавай торговые марки. Ставка аренды в них от 2000 до 7000 рублей на протяжении месяца за метр.

Благодаря этому я стала искать магазин типа стрит-ритейл. С индивидуальным входом с улицы. Арендные ставки небольших магазинов от 1200 до 1700 рублей за метр на протяжении месяца.

Сначала я искала дешевое помещение в оптимальном месте. Выдвигала требования, которые несочетаются.

Измучившись с сайтами и осточертев риелторам, я поняла истину рынка: помещения бывают или дешевые, или в хорошем месте. Я твердо усвоила формулу: чем выше трафик пешеходов, тем дороже аренда. Если объект в оптимальном месте и по невысокой цене, ищи подвох.

Как правильно искать площадь для торговли. Чек-лист для предпринимателя

Я потратила много собственного и чужого времени, пока не поняла, ЧТО нужно узнавать до просмотра магазина, и как вести себя на встрече.
Когда до меня дошло, о чем стоит спрашивать при первом звонке, я составила перечень, которым поделюсь.

Для торговли ежедневными товарами больше всего будет подходить стрит-ретейл на первой линии

Выбор помешения. Разбираем проблематику по пунктам

Кто музыку заказывает, а кто деньги платит. Кто платит риэлторскую работу? Вас устроит, если звонок будет стоить половину месячной аренды?
Расположение: нахождение на «первой линии», район, пешеходный и автотрафик (если ваш потребитель на колесах). Про «первую линию» нужно спрашивать. Большая ставка в объявлении – не показатель. Нарвалась на помещение по высокой ставке во дворе домов для жилья. Кому там джинсы продавать? Бабушкам у подъезда? Японцы, чтобы оценить перспективу точки для торговли, изучают контейнеры для мусора в районе, в котором задумывают открывать магазины. Так выясняют,что приобретают жители. Я в бачках не копалась. Но магазин подобрала на «первой линии» и возле Университета.
Соседей не купишь.
Большое внимание нужно выделить соседям. Если есть «точки притяжения» потребителей, плюсик помещению. Если рядом аптека, почта, продуктовый, остановка, то пешеходный трафик будет прекрасный.
Абсолютно не всегда соперники искажают жизнь, порой они раскручивают точку. Рядом с моим магазином раньше был большой фирменный магазин джинсовой одежды. Он переселился в ТЦ, а потребители помнят, что на углу Ленина и Гагарина можно приобрести джинсы. Сначала меня насторожил переезд данного магазина, ни с того ни с сего место не то? Я набралась наглости и позвонила им. Объяснила собственную ситуацию, и мне ответили, что переезд связан с решением руководства в столице перевезти все магазины сети в ТЦ, и что торговали они в старом помещении хорошо.
Уточняйте по телефону то, что написано в объявлении. Антропогенный фактор не отменял никто. Спрашивайте про метры, этаж, вывеску, вход. К примеру: трафик хороший, вход отдельный, вывеска, а помещение на втором этаже. Понадобилось отказаться, ведь я торгую и детскими джинсами. К нам в супермаркет на и колясочках прибывают.
Необходимо обратить свое внимание на геометрию зала для торговли. Часто можно встретить оригинальная планировка. Это не повод для отказа от хорошей точки. Я подобрала помещение, в котором зал для торговли не был виден при входе. Запросила техплан, стенка оказалась из гипса, заручилась согласием хозяина и снесла стенку. Расположение меня устраивало, благодаря этому я сделала проектировку.
Встречала несколько залов торговли в одном магазине. Тогда появляется вопрос «живой» охраны, это повышает фонд зарплаты. Если вы арендуете часть помещения, то уточняйте рабочий режим других нанимателей.
При первом звонке уточняйте ставку. Входят ли в ставку платежи по комунальным услугам? Кто охраняет, кто убирается, какая цена и кто за это платит?
Выясните все про состояние помещения. Готовы вкладывать деньги в чужую собственность? На каких условиях?
Права.
Какими правами на магазин владеет собственник сдающий в аренду? Если собственность — спите спокойно, если налоги уплачены;
если аренда, а магазин сдают в субаренду, то помните, если оканчивается ключевой договор, то за ним и субаренда. Плюс понадобится согласие хозяина на субаренду и др.
Ссуда под залог недвижимости на покупку жилья – друг человека?
Обременения? Они несколько затрудняют подписание договора , потому как понадобится согласие того, в чью пользу обременение наложено.
Расставьте приоритеты. Если предложений на рынке аренды мало, то просто установите, что имеет большую важность для вашего успеха. Интернет в помощь!