Архитектурно-художественная живопись

Декоративная живопись развивает и дополняет пластику архитектурных форм.
Существуют следующие виды архитектурной живописи: фреска, фреска-секко, темпера, энкаустика, минеральная живопись.
Фреска

 

выполняется водяными красками по свеженанесенной известковой штукатурке. Устойчивость фресковой живописи является результатом карбонизации поверхности штукатурного слоя.
Пигменты, применяющиеся в этом случае, должны быть высокого качества, обогащенные отмучиванием и обожженные до выгорания органических примесей. Кроме того, они должны отличаться щелочестойкостью.
Особое внимание обращается на подбор состава известковых штукатурок, качество материалов, входящих в штукатурку, по которой исполняется фреска.

Фреска-секко — представляет собой роспись по сухой штукатурке, выполненную известковыми красками.
Краски, затертые на известковом молоке, наносятся на смоченную водой поверхность штукатурки. Известковое молоко придает краске более мягкий колорит.

Темпера

роспись красками, связующим веществом которых являются натуральные эмульсии на основе яичного желтка или смеси желтка с белком. Искусственные темперы приготавливают путем смешивания клеевого раствора с маслом.
Следует учитывать, что натуральная темпера (на основе яичного связующего) не закупоривает поры штукатурки и тем самым не нарушается режим работы конструкции,т.е. отсутствует давление влаги на окрашенную поверхность и последующего отслоения красочной пленки не происходит.

Энкаустика — такая техника живописной росписи, где связующим веществом является воск. Энкаустика обладает исключительной стойкостью, так как воск нерастворим в воде и не поддается окислению.
Существуют следующие методы росписи энкаустикой:
-гравюрный, когда углубленный резьбой рисунок заполняется цветным воском;
-горячая энкаустика, когда на дереве или на камне горячими металлическими инструментами наносится расплавленным цветным воском рисунок;
-холодная энкаустика, когда восковые краски наносятся в холодном состоянии с последующим обогреванием поверхности.

Минеральная живопись. Существуют два способа выполнения минеральной живописи. При первом способе поверхность известковой штукатурки под роспись обрабатывается слабой кремнефтористоводородной кислотой, после чего роспись наносится на влажную поверхность минеральными красками, затертыми на воде, и закрепляется опрыскиванием калийным жидким стеклом. Кислота, реагируя с калийным жидким стеклом, не взаимодействует с красками, а связывает их и образует прочное минеральное соединение.
Второй способ заключается в том, что роспись производится красками, разведенными в самом жидком стекле с добавками.